Кто здесь, кто-кто здесь?
По результатам голосования, в сентябре читаем и обсуждаем рекомендации по раннему развитию из Японии. Сюда можно писать все свои соображения, которые появляются по мере прочтения книги, а также вопросы и рецензии. Ссылки на книгу:
Читать:
www.mcbs.ru/files/posle3.pdf
www.vk.com/doc11587653_240010644?hash=5fdb8460b......
Скачать:
www.klex.ru/qq
Скачать торрент:
www.rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4414019
Слушать:
www.kob-media.ru/?p=2912
Читать:
www.mcbs.ru/files/posle3.pdf
www.vk.com/doc11587653_240010644?hash=5fdb8460b......
Скачать:
www.klex.ru/qq
Скачать торрент:
www.rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4414019
Слушать:
www.kob-media.ru/?p=2912
вообще замечаю, что против идей раннего развития обычно те, кто конкретно никакими методиками и не занимается. то есть прочитают книгу, подумают "что за ужас" - и потом всем рассказывают, что раннее развитие вредно и вообще лишает ребенка детства, ведь в книге написано так-то и так-то, скрипка в два года, лыжи в 11 месяцев итд.
я вот попробовала, мы занимаемся по определенной методике, плюс рисуем, лепим, много читаем, проводим тематические занятия, развиваем мелкую моторику и прочее прочее. и на самом деле все эти "занятия" не отнимают времени вообще. мой сын очень активный, он рано пополз и встал, он везде залезает, много возится со своими игрушками и всякими бытовыми вещами, мы много гуляем, он бегает-падает-лазает везде где хочет, катается на качелях и с горки, мы часто летаем к родителям в разные города, ездим в гости, выезжаем просто куда-то - и все это не отменяет того, что в нашей жизни есть раннее развитие по конкретной методике.
если мама не дура, она не отнимет у ребенка детство. развивать мозг маленького ребенка как-то иначе, кроме как в играх (а методики обычно именно это и подразумевают - не сидение за партой, а коротенькие сценки, игры итд), невозможно - он просто не станет ничего делать, не станет сидеть и слушать, а уползет-уйдет и все тут. а если ребенку нравится, если он сам притаскивает карточки, книги, пособия, вручает и садится на кресло,вместо того, чтобы второй час носиться по дому (первый час он уже носился), то какое тут насилие? какое лишение детства? это даже смешно)
мне не близки идеи того, что в ребенка просто нужно впихнуть побольше знаний, просто так, лишь бы было и лишь бы осталось в голове. вообще, маленькие дети хоть и запоминают все моментально (к примеру, мой сын в 9 месяцев знал более 50-ти животных, хотя разумеется никто их с ним не зубрил, просто рассматривали картинки), но они довольно быстро все забывают (в 11 месяцев, когда мы на месяц забросили все карточки с животными, он половину забыл), то есть тут реально может идти речь о дрессировке - давать огромный пласт знаний и постоянно их повторять-повторять, а смысл? то что интересно, все равно запомнится. так что я против запихивания информации или тем более проверок, знает или нет. можно рассказывать обо всем на свете, а потом с радостью обнаружить, что ребенок многое помнит, к примеру - это да, это здорово. а дрессировать - нет.
касательно физического развития - тут я на стороне тех, кто не бежит впереди паровоза. скажем так, развивающую среду подготовить бы неплохо (спорт.комплекс, например), но заставлять, принуждать, рано ставить на ноги и учить ходить - это не для меня. всякие лыжи-ролики-коньки я буду предлагать тогда, когда ребенок уже сам решит, оно ему надо или нет, интересно или не очень.
касательно же тезиса, заявленного в книге - насколько я помню, там говорится о том, что до трех лет мозг развивается активнее всего, так что ребенку проще его развить. не в смысле, что потом ничего не исправить и он останется тупым))) а в том смысле, что ДО трех лет проще, чем после трех лет, вот и все. и еще там упоминается, что заканчивается активное развитие мозга примерно к 7-8 годам,а не так, что в три года раз и все, приветики, мозг прекратил развиваться напрочь. но до трех лет проще многое вложить, чем после трех, но опять же до семи лет тоже проще, чем после семи. но и после семи жизнь не заканчивается) но ПРОЩЕ до трех, вот и все) автор, имхо, об этом и пишет)
Книге "После трех уже поздно" надо делать скидку на возраст. Она же реально ведь очень давно вышла. И то, что раньше казалось революционным, сейчас воспринимается чуть ли не как норма.
Они не глупые, учатся хорошо, но общего развития, на мой взгляд, маловато, книжек не читают, мало знают о природе.
Когда моему сыну было 3 -4 месяца, спрашивали, "ну как, телик уже смотрит?". Типа, так удобно, надо приучать.
А сейчас мне кажется, что мой сын, которому 4,5, знает об окружающем мире больше, чем его взрослые брат и сестра - он им что-то про созвездия рассказывает, а они и не видели.
а вот в плане аргументов - мне их показалось маловато. взять даже тему про изучение языков. вот если бы это было расписано более подробно, как, например, у Клэр Сэлби, с ее "языковой шкатулкой", то я бы больше поверила. а так, я представила, что нет у меня базы, ничего я в этом не понимаю. и прочитала бы я это все. нет, скорее всего, я бы не поверила.