Кто здесь, кто-кто здесь?
По результатам голосования, в сентябре читаем и обсуждаем рекомендации по раннему развитию из Японии. Сюда можно писать все свои соображения, которые появляются по мере прочтения книги, а также вопросы и рецензии. Ссылки на книгу:

Читать:
www.mcbs.ru/files/posle3.pdf
www.vk.com/doc11587653_240010644?hash=5fdb8460b......

Скачать:
www.klex.ru/qq

Скачать торрент:
www.rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4414019

Слушать:
www.kob-media.ru/?p=2912

@темы: развитие, литература

Комментарии
09.09.2014 в 11:32

Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые - это мы.
Не понравилось. Прочитала пару лет назад только потому, что примелькалась в рекомендациях на Озоне, ну и отзывы на нее были восторженные. Перечитывать не буду. Но вообще, я не поняла, какое отношение глава корпорации Сони имеет к воспитанию детей и к чему была написана это книжка. Сплошное запугивание и без того нервных родителей нерепрезентативными выборками, куча несогласованных и не имеющих никакой связи с умом, талантом, успешностью примеров раннего развития. Нового в ней - ноль целых, ноль десятых. Обычные нормальные родители и без всяких книжек слушают с детьми музыку, рисуют, лепят и общаются. Несмотря на то, что книжка не позиционируется как пособие по выращиванию гениев, даже само название как бы намекаэ... А после фразы (не воспроизведу дословно, сорри) "предлагая ребенку листы стандартного формата, родители ограничивают его творческое начало", я даже не знаю, что и сказать. Вообще, ощущение, что вся книга - одна фраза, но разными словами: после трех уже поздно, после трех уже поздно, после трех уже поздно... А что поздно, почему поздно - непонятно. К чему такой перекос в сторону раннего развития? Зачем дрессировать двухлеток играть на скрипке, считать до ста, знать всех президентов и т.д. и т.п.? Какую пользу принесут все эти вещи? Кроме того, зачастую же время, потраченное на раннее развитие - это время, отнятое от здоровья, от прогулок, свежего воздуха, солнца, ветра. Я не против раннего развития как такового, но в ином ключе - выйти в парк и насобирать разноцветных листьев, попутно рассказывая, с каких деревьев они упали. В три года ребенок должен быть здоров, а больше он никому ничего не должен. Даже не так - родители должны сохранить ребенку здоровье, а не учить буквы или развивать творческое начало в четырех стенах, реализуя свои амбиции.
09.09.2014 в 13:04

Белка-летяга за всю свою жизнь так никуда и не слетала. Хотя и планировала.
я читала эту книгу примерно год назад, так что деталей не помню. но помню, что в целом она мне понравилась. не вдаваясь в частности - идея мне близка. особенно запомнилось то, что развивая ребенка, мы работаем на будущее - проведя аналогию с компьютером, даем ребенку шанс "работать" на мощной машине, развитой, способной на многое.
вообще замечаю, что против идей раннего развития обычно те, кто конкретно никакими методиками и не занимается. то есть прочитают книгу, подумают "что за ужас" - и потом всем рассказывают, что раннее развитие вредно и вообще лишает ребенка детства, ведь в книге написано так-то и так-то, скрипка в два года, лыжи в 11 месяцев итд.

я вот попробовала, мы занимаемся по определенной методике, плюс рисуем, лепим, много читаем, проводим тематические занятия, развиваем мелкую моторику и прочее прочее. и на самом деле все эти "занятия" не отнимают времени вообще. мой сын очень активный, он рано пополз и встал, он везде залезает, много возится со своими игрушками и всякими бытовыми вещами, мы много гуляем, он бегает-падает-лазает везде где хочет, катается на качелях и с горки, мы часто летаем к родителям в разные города, ездим в гости, выезжаем просто куда-то - и все это не отменяет того, что в нашей жизни есть раннее развитие по конкретной методике.
если мама не дура, она не отнимет у ребенка детство. развивать мозг маленького ребенка как-то иначе, кроме как в играх (а методики обычно именно это и подразумевают - не сидение за партой, а коротенькие сценки, игры итд), невозможно - он просто не станет ничего делать, не станет сидеть и слушать, а уползет-уйдет и все тут. а если ребенку нравится, если он сам притаскивает карточки, книги, пособия, вручает и садится на кресло,вместо того, чтобы второй час носиться по дому (первый час он уже носился), то какое тут насилие? какое лишение детства? это даже смешно)

мне не близки идеи того, что в ребенка просто нужно впихнуть побольше знаний, просто так, лишь бы было и лишь бы осталось в голове. вообще, маленькие дети хоть и запоминают все моментально (к примеру, мой сын в 9 месяцев знал более 50-ти животных, хотя разумеется никто их с ним не зубрил, просто рассматривали картинки), но они довольно быстро все забывают (в 11 месяцев, когда мы на месяц забросили все карточки с животными, он половину забыл), то есть тут реально может идти речь о дрессировке - давать огромный пласт знаний и постоянно их повторять-повторять, а смысл? то что интересно, все равно запомнится. так что я против запихивания информации или тем более проверок, знает или нет. можно рассказывать обо всем на свете, а потом с радостью обнаружить, что ребенок многое помнит, к примеру - это да, это здорово. а дрессировать - нет.

касательно физического развития - тут я на стороне тех, кто не бежит впереди паровоза. скажем так, развивающую среду подготовить бы неплохо (спорт.комплекс, например), но заставлять, принуждать, рано ставить на ноги и учить ходить - это не для меня. всякие лыжи-ролики-коньки я буду предлагать тогда, когда ребенок уже сам решит, оно ему надо или нет, интересно или не очень.

касательно же тезиса, заявленного в книге - насколько я помню, там говорится о том, что до трех лет мозг развивается активнее всего, так что ребенку проще его развить. не в смысле, что потом ничего не исправить и он останется тупым))) а в том смысле, что ДО трех лет проще, чем после трех лет, вот и все. и еще там упоминается, что заканчивается активное развитие мозга примерно к 7-8 годам,а не так, что в три года раз и все, приветики, мозг прекратил развиваться напрочь. но до трех лет проще многое вложить, чем после трех, но опять же до семи лет тоже проще, чем после семи. но и после семи жизнь не заканчивается) но ПРОЩЕ до трех, вот и все) автор, имхо, об этом и пишет)
09.09.2014 в 13:47

Все крутится вокруг очевидной мысли - если дети тупят в телик целыми днями - рискуют погубить свои способности в зародыше. И это, ИМХО, главное. А уж как дитя будет развиваться - то ли музыку слушать, то ли книжки, то ли рисовать, то ли просто по улице гулять - это уже дело родителей. Автор пропагандирует музыку. Наверное, детям это полезно, но что-то я не слышала ни об одном музыканте, взращенном его методом.
09.09.2014 в 14:19

Выбираю размеренность.
Если говорить о книге в целом, а не о раннем развитии, от она показалась мне пустоватой. И уж точно не стоила тех денег, которые за нее заплатили. Читала до рождения Алиски, перечитывать желания нет. Просто почти все, о чем писал автор, лично мне было уже знакомо (и про то, что мозг первые три года активно развивается, и про то, что языками с такими малышами заниматься проще). Идея сама по себе хороша, если не доводить ее до фанатизма. Но кроме идеи в книге особо ничего нет. Может, просто дело в том, что идеи уже давно на слуху и активно продвигаются, а книга написана давно, поэтому и кажется, что все уже это где-то читали и слышали...
10.09.2014 в 11:49

Кто здесь, кто-кто здесь?
Я не знаю, что нужно делать с ребенком до трех лет, чтобы он не развивался, разве что связать и приковать к батарее, ну или там действительно отдать на воспитание волкам. Также мне непонятно, зачем ребенку трех лет в совершенстве знать иностранные языки, если он при этом никак не контактирует с иностранцами, или тем более играть на скрипке. То есть я в принципе понимаю, что раннее развитие возможно и продуктивно, я не понимаю, зачем оно. Коммунистические идеи, описанные в книге - вот заговорят все дети на пяти иностранных языках, и будет нам счастье - мне не близки. Со старшим сыном я занималась, довольно много и активно, младшая растет, как придорожная трава, никаких специальных карточек и пособий, развиваются они примерно одинаково, то есть по возрастным нормам.
10.09.2014 в 11:57

Выбираю размеренность.
Из другого сна, нужно делать с ребенком до трех лет, чтобы он не развивался, разве что связать и приковать к батарее - например, забить на него и посадить перед телевизором. А потом будет "Канал 2х2 плохо воспитывает наших детей! - А почему ваших детей воспитывает телевизор?" Ну это так, для примера, как крайность.
10.09.2014 в 12:00

Кто здесь, кто-кто здесь?
Теодора, ага, он прям так сядет и будет сидеть сутками напролет :-D Может, где-то и есть такие зомбированные дети, я не встречала.
10.09.2014 в 12:07

Выбираю размеренность.
Из другого сна, представим страшную картину, что альтернативы нет :-D Я понимаю, что это из области фантастики, но вариантов "как не заниматься с детьми" бесчисленное множество. Вот ты пишешь, что Светуль растет, как трава придорожная, но это же не так. Да, вы не занимаетесь по каким-то системам и карточкам, но рисуете, лепите и прочее.
Книге "После трех уже поздно" надо делать скидку на возраст. Она же реально ведь очень давно вышла. И то, что раньше казалось революционным, сейчас воспринимается чуть ли не как норма.
10.09.2014 в 12:15

Кто здесь, кто-кто здесь?
Теодора, не мы рисуем и лепим, а она рисует и лепит :) Ей выдается материал, она с ним что-то там делает, вот и вся секретная методика. Хотя согласна, это почти Монтессори :) Даже если дитя сидит перед телевизором, который транслирует белый шум, каким-то образом оно мониторит то, что происходит вокруг. Великое множество обучающих пособий есть в каждом доме и без спецматериалов, главная задача родителей - просто быть и давать чувство защищенности, а ребенок уже сам познает все, что ему необходимо. Хотя, возможно, на пяти языках и не заговорит.
10.09.2014 в 12:18

Выбираю размеренность.
Из другого сна, не мы рисуем и лепим, а она рисует и лепит - существенное уточнение :) Просто у нас именно "мы рисуем и лепим", потому что я от процесса получаю удовольствия не меньше. Видно, не наигралась в свое время :laugh: А восковые мелки для меня вообще стали супер-релаксом, ими так приятно по бумаге возить!
10.09.2014 в 12:33

Из другого сна, Может, где-то и есть такие зомбированные дети, я не встречала. а я встречала. Аж двух - это племянники мужа, их уткнули в экран с рождения. Правда, сейчас младший племянник (ему 14) переключился на компьютерные игры.
Они не глупые, учатся хорошо, но общего развития, на мой взгляд, маловато, книжек не читают, мало знают о природе.
Когда моему сыну было 3 -4 месяца, спрашивали, "ну как, телик уже смотрит?". Типа, так удобно, надо приучать.
А сейчас мне кажется, что мой сын, которому 4,5, знает об окружающем мире больше, чем его взрослые брат и сестра - он им что-то про созвездия рассказывает, а они и не видели.
25.09.2014 в 12:07

Идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы / «Нижние Мычиски — 5 км»
Полностью согласна с первым комментарием, ППКС.
05.01.2015 в 20:03

as i am
лично я из этой книги для себя ничего нового не вынесла. я не говорю, что она бесполезна, она действительна кому-то может показаться жизненно необходимой. спорить не буду.
а вот в плане аргументов - мне их показалось маловато. взять даже тему про изучение языков. вот если бы это было расписано более подробно, как, например, у Клэр Сэлби, с ее "языковой шкатулкой", то я бы больше поверила. а так, я представила, что нет у меня базы, ничего я в этом не понимаю. и прочитала бы я это все. нет, скорее всего, я бы не поверила.