aka cJloHblshko
Я совершенно не знаю, что делать, надеюсь на ваш совет.
Сыну три года, в 2 и 11 пошел в сад. Адаптация прошла идеально: плакал утром только два раза. Я боялась, что будут проблемы с едой: дома он очень перебирает, но нет, говорят, ест нормально. Думала, что со сном могут быть проблемы, потому что дома я его укладывала позже, чем в саду, но спит, говорят, вообще отлично. Проблема пришла, откуда не ждали: он дерется! Это мой-то тихоня! Я очень удивилась и расстроилась, когда мне рассказали. Дома вообще никогда не было ничего подобного. Никакой агрессии к детям не проявлял. Если ему хотелось чью-то игрушку на площадке, он смотрел на меня и указывал на игрушку, я предлагала ему поменяться или попросить - и вопрос решался. Если игрушку все же не получал, то расстраивался, но ничего другому ребенку не делал. Даже когда мы приезжали в гости к моей подруге, у которой сын какраз-таки ого-го активный и шебутной, и тот его толкал-таскал за волосы- еще что-то, он просто звал меня или плакал, но никакой "сдачи" не давал. Я не понимаю, откуда это вылезло в садике, и самое главное, что с этим делать? При мне он такого поведения по-прежнему не проявляет. Как быть?
Разговоры мы с ним разговариваем, но у него ЗРР, слов стало больше с началом хождения в садик, но их все еще недостаточно, чтобы понять причины. То есть он может сказать, что "биу детей", но почему - нет.
И еще. Сегодня я расспрашивала, что он делал в садике, что рисовал, всякое такое. Спросила,"биу ли детей". Он сказал, что да. Я спросила, что ему сказала "тетя Алина". Он сделал "хвать" за ногу, но это было больше похоже на удар. Я говорю, тебя что ли била тетя Алина? Он сказал, что да, "биу по попе". Мой сын, конечно, тот еще свидетель, но как-то ээээ. Как вы думаете, стоит ли поговорить с воспитательницей на этот счет?
воспитательница права, что бьет детей??? вы серьезно?
с воспитательницей, конечно, поговорить.
и с ребенком поговорить - если не может толком рассказать, поиграйте в детский сад, пусть одна игрушка напроказничает, а ребенок за воспитательницу её накажет. дети обычно повторяют привычное.
может он их бьет, потому что не может по-другому выразить свои мысли? если не можешь сказать "не тронь", "отстань" - как ещё объяснить...
Ули, ну, это как-то громко сказано "бьёт", ну шлёпнула по заднице разок, не избила же до синяков, да и шлёпнула, скорее всего чисто символически.
Ива Серебристая, ну поговорить-то да, но не в ключе "почему вы моего ребёнка обижаете". ребёнок обижает других детей. ни детям ни родителям этих детей такое не нравится. вот спросить, что с этим делать, чтоб ребёнок перестал проявлять агрессию - это да, может что подскажет.
В любом случае лучше не задавать наводящие вопросы как "била что ли"? Надо осторожно расспрашивать, чтобы ребенок сам отвечал, а не повторял то, что говорят взрослые.
Если бы я выяснила, что моего ребенка шлепают в садике по попе - всех бы подняла на уши и потребовала убрать ее от моих детей.
Я думаю, воспитательница права. А то получается, он может всех лупить, а его не тронь?
O_o Воу, как можно педагогу шлепать ребенка?! Это дикость и совершенно неприемлимо! Надеюсь это шутка такая...
будь я на вашем месте, я бы в первую очередь поговорила с воспитателем. кого бьет, в каких ситуациях, как часто. одно дело, если ребенок просто подошел и стукнул соседа, а другое - когда он отстаивает свои границы или игрушку. тем более, вы говорите про ЗРР - не могу сказать, действую руками.
а ребенок пришел в новую группу или присоединился к уже сложившейся?
Мне кажется, самый дельный совет тут дали выше - действительно предложить прийти в группу и понаблюдать за ребенком. Объясните, что вы наблюдаете за ним дома и при играх с другими детьми, и он никогда не вел себя так, как вам говорят в садике. Спросите, начала ли воспитатель наблюдать за ребенком внимательнее после того, как она заметила, что он бьет детей - возможно, он вовсе не был инициатором конфликта? И конечно, если она действительно шлепает детей (в чем она вам вряд ли признается), я бы тоже всех на уши подняла, но ребенка бы от такого воспитателя убрала.
Есть ведь дети, которые щипаются, например. Может, его ущипнули (эти же незаметно), а он в ответ стукнул. Так что если одного бьет, то причина в ребенке. А так они в саду друг у друга быстро схватывают плохое. Мне нечего посоветовать, но поддержать хочется)
Моя в саду материться научилась, в носу ковырять)) И ещё всё впереди.
княгиня Марья Алеесеевнадругой родитель".Тут довольно сложно договориться, особенно если ребенок с ЗРР. Максимум, что может мама, поговорить с ребенком и объяснить, что так делать нельзя; она никак не может повлиять на конфликт, который происходит не на ее глазах. Это работа воспитательницы, которая вообще-то для того там и присутствует, чтобы следить за детьми и учить их взаимодействовать друг с другом. Маме при всем желании дома не обеспечить ребенку садиковскую атмосферу в социальном плане. И если воспитательница проблему решает, отшлепав того ребенка, который ей показался виноватым, это совсем не нормально.
Lillemor S., ну а если бы другие родители пошли к директору, требовали бы убрать из группы ребёнка, который обижает других? сейчас чуть что - так сразу убрать, отстранить... раньше проще было. моя особо никого не обижала и её никто не обижал, если и были конфликты, то они решались разово и просто - кто-то к ней в раздевалке драться полез, она его сапогом стукнула - и на этом всё, разбирательств не устраивалось.
Мой один раз скинул девочку со стула. Воспитательница начала мне на него жаловаться, но после моего вопроса, что же до этого сделала девочка, запнулась. Оказалось, девочка начала его бить первой. Тут уж извините, но сама виновата. После этого жалоб не поступало, но наши воспитатели им каждый день объясняют одно и то же про поведение.
А по поводу шлепков от педагога- это ппц. Я бы с ребенком устроила ролевую игру, чтобы понять наверняка. А уж потом разбиралась в саду.
Сразу мне говорили, что бьет, если ему не отдают игрушку. Ну, то есть тут я относительно понимаю причину, он понимает, что такое его игрушки, что такое чьи-то игрушки, но вот модели поведения, когда игрушки общие и кто-то взял первым у него не было. Мне казалось, что как бы это воспитатели и должны объяснить, потому что мы с ним в такой ситуации не были. Но вот на прошлой неделе мне сказали, что он девочку ударил просто так, проезжая мимо на такой лошадке-каталке.
Когда я спросила у воспитателей, а как мне быть, мне сказали, мол, ничего вы не сделаете, вот такой вот он есть. Я звонила зам. заведующей узнать график работы садовского психолога, чтобы с ним посоветоваться, она тоже отмахнулась, мол, не нужен вам пока никакой психолог, я поговорю с воспитателями, чтобы они себя грамотнее вели.
В садик меня не пустят понаблюдать за его поведением, это 100%. Во-первых, по санитарным нормам, во-вторых, недавно в кодексе об образовании у нас появился какой-то пункт, что-то вроде того, что в учреждении образования во время его деятельности могут находиться только те, кто имеет к этой деятельности непосредственное отношение. Ну и по куче других причин, вроде того, что это все-таки ясли, не всем адаптация далась так легко, если к кому-то пришла мама, а к остальным нет, будет много рева. Даже если бы пустили, я думаю, он бы просто целый день со мной играл бы. Оптимальный вариант был бы с видеонаблюдением, но на это администрация сада не пойдет((
Группа новая для все, это не ранее сформированный коллектив.
Планирую в среду все-таки подойти к садовскому психологу, но особых надежд не питаю, скорее всего, его работа сводится к формальному заполнению кучи бумажек((
Насчет била ли его воспитательница. Да, если бы он просто сказал "да" на мой вопрос, я бы не приняла это во внимание, но то, что он сам добавил "по попе", то есть то, чего не было в вопросе и то, с чем он не сталкивался дома, меня насторожило. Я считаю такое наказание неэффективным, не говоря уж о его неприемлемости. То есть таким поведением сама воспитательница показывает допустимость насилия.
В общем, нужно, наверное, копить деньги на каких-то платных специалистов...
Собирать доказательства - это не работа мамы. Это работа полиции и работников сада, у них есть для этого все возможности - вести беседы и допросы, смотреть видеозаписи. Работа мамы - чтобы ребенок был в безопасности.
Karret
Не знаю, как у вас, а в нашем садике можно было "понаблюдать", если раньше прийти и в раздевалке посидеть тихо. Сразу слышно, кто из воспитателей орет, а кто прибаутки рассказывает.
И попробуйте всё же поиграть в детский садик и "наказать" игрушку.
а вообще, не стоит забывать какие дети фантазёры. и друзей себе несуществующих придумывают, и истории разные, поэтому не нужно по каждой фантазии ребёнка писать кляюзы. надо разбираться, по-человечески. вот детский психолог - хорошее решение, может что посоветуют.
Если не пускают собирать данные - ОК, пусть соберут их сами, в письменном виде. Не могут или некогда - тогда никаких претензий к ребенку, для того, чтобы проблему решить, ее нужно сначала обозначить.