Выбираю размеренность.
Мамы, я к вам с вопросом по поводу детских площадок. Скажите, какая степень вмешательства в отношения детей на детской площадке, на ваш взгляд, допустима? Как вы сами ведете себя на площадках? Контролируете каждый шаг ребенка и мониторите отношения с товарищами по песочнице? Даете возможность самостоятельно разруливать конфликты? Учите тому, как правильно себя вести (делиться, уступать младшим, не жадничать и прочее)?
Просто сегодня поймала себя на мысли, что прихожу на площадки с интересом естествоиспытателя. Мне жутко любопытно посмотреть, как дочь общается с другими детьми, как будет реагировать на их поведение (на то, что ей не дадут понравившуюся игрушку, или, наоборот, попробуют включить в игру). Но раз за разом меня такой возможности лишают. Сегодня, например, Алиса возжелала машинку, в которую играл мальчик постарше. Мальчик делиться машинкой не захотел, барышня моя восприняла это совершенно спокойно (была чуть озадачена, но не расстроилась). И тут налетела бабушка мальчика с криками "Ты зачем отнял у девочки машинку, отдай!" (хотя это еще вопрос, кто у кого машинку отнял). Я бабушке ситуацию объяснила, Алиску переключила на паровозик, конфликт был исчерпан. Но случай, к сожалению, не единичный...
Просто сегодня поймала себя на мысли, что прихожу на площадки с интересом естествоиспытателя. Мне жутко любопытно посмотреть, как дочь общается с другими детьми, как будет реагировать на их поведение (на то, что ей не дадут понравившуюся игрушку, или, наоборот, попробуют включить в игру). Но раз за разом меня такой возможности лишают. Сегодня, например, Алиса возжелала машинку, в которую играл мальчик постарше. Мальчик делиться машинкой не захотел, барышня моя восприняла это совершенно спокойно (была чуть озадачена, но не расстроилась). И тут налетела бабушка мальчика с криками "Ты зачем отнял у девочки машинку, отдай!" (хотя это еще вопрос, кто у кого машинку отнял). Я бабушке ситуацию объяснила, Алиску переключила на паровозик, конфликт был исчерпан. Но случай, к сожалению, не единичный...
Добавлю, что я не считаю, что мой ребенок обязан с кем-то там делиться, равно как и чужой ребенок не обязан делиться с моим. Сейчас Нютель сама разбирается, а когда она была помладше, я была рядом и учила стратегиям поведения. Например, она хочет чью-то игршуку, а тот ребенок не отдает: я предлагала поменяться на свою. Если хозяин игрушки ни в какую не уступает, то отводила Нюту в сторону и объясняла, что мальчик/девочка не хочет делиться своей игрушкой, она его/ее, и он/она хочет игарть с ней сейчас. Так же говорила другим детям: Аня не хочет отдавать свои игрушку/не хочет делиться, это ее игрушка, и она сейчас хочет с ней играть. Могла предложить особо настойчивым другую игрушку. До определенного возраста имхо нужно быть рядом именно для того, чтобы научить работающим моделям поведения. Когда ребенок их усваивает, необходимость в поддержке родителя отпадает.
Моему 2,5. Хожу следом, если он шарится по потенциально опасным местам, типа высоких лазалок, качелей или рядом с дорогой, страхую на случай падения, но не помогаю залезть, пока сам не попросит.
В отношения лезу, если конфликт вышел из мирного русла - дети дерутся, один из детей плачет, один из детей собирается или делает что-то потенциально опасное - бросается камнями, песком, размахивает палкой. Часто подсказываю, что делать, если сын сам в стопоре, например, если ему понравилась девочка и он скачет кругом, пытаясь привлечь её внимание, а она пугается этих скачков: спроси, как девочку зовут. Если паникует из-за того, что кто-то взял его вещь: подойди к мальчику и скажи, что ты не разрешаешь ему брать твой велосипед. Объясняю, что чужие игрушки без спросу трогать нельзя, что своими игрушками можно меняться и делиться. И т.п.
Учите тому, как правильно себя вести (делиться, уступать младшим, не жадничать и прочее)?
А как иначе он узнает об этом?
в его взаимодействие с детьми вмешиваюсь, когда он пытается отобрать чужое силой — забираю, увожу, успокаиваю. ну и периодически подсказываю, что надо меняться — иногда он сам вспоминает, иногда надо сказать. ну и когда у него силой отбирают — вмешиваюсь, предлагаю замену. в остальном мальчик бегает кругами по площадке, я хожу в отдалении