зло и гнарь (с)
О том, к чему приводит насильное кормление - о детской анорексии.
Читать здесь. Автор - известный в интернетах психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey).
Читать здесь. Автор - известный в интернетах психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey).
Вот отрывок:
Как стало ясно из описанного эксперимента Дэвис, регуляция пищевого поведения - что именно есть, сколько и когда - в идеале должна быть полностью отдана ребёнку, то есть, осуществляться внутренне им самим. На деле мы постоянно экстернализируем пишевое поведение детей, иными словами - выводим его управление во внешнюю сферу, чтобы нам, взрослым, было удобнее или потому, что мы считаем это правильным. Начинается это ещё в младенчестве: до сих пор педиатры часто рекомендуют "приучать" младенцев есть не тогда, когда они голодны, а когда это удобно матери - например, "в целях отучения от ночных кормлений". Дальше - больше. Ребёнок растёт, и его поведение пытаются регулировать едой: "Будешь вести себя хорошо - получишь мороженое". Любопытно, что несколькими десятилетиями раньше, когда пищевое изобилие не было так велико, детей вознаграждали объятиями, поцелуями, поглаживаниями. Сегодня конфета всё чаще заменяет поцелуй.
Ситуация усугубляется, когда под "вести себя хорошо" подразумевается "доесть суп". За еду ребёнка вознаграждают едой. В итоге дети отвыкают прислушиваться к сигналам тела, к ощущению голода и к потребностям в том или ином виде пище, и приучаются реагировать на внешние раздражители как на пусковые механизмы для того, чтобы начать есть.
У нас вообще еды в открытом доступе нет. То есть Алиска не может "таскать" печеньки. Для перекусов (хотя перекусов у нас почти не бывает) есть овощи (те же огурцы, морковка, капуста) и фрукты (яблоки), или мультизерновые хлебцы.
В общем, сладкое у нас не под запретом, Алиска и печенье пробовала, и пирожное "картошка", и плюшки, но ее не особо привлекает, это ж не огурцы
Ландыш-ка, Ситуация усугубляется, когда под "вести себя хорошо" подразумевается "доесть суп". За еду ребёнка вознаграждают едой. В итоге дети отвыкают прислушиваться к сигналам тела, к ощущению голода и к потребностям в том или ином виде пище, и приучаются реагировать на внешние раздражители как на пусковые механизмы для того, чтобы начать есть. - я очень стараюсь не навязывать дочке этот паттерн, потому что сама очень тяжело от него избавлялась (и до сих пор не избавилась). Но ничего не могу с собой поделать, меня так радует, когда она уплетает за обе щеки, сноровисто орудуя ложкой! И очень хочется похвалить...
По теме: у Леви тоже про это есть.
Теодора, И очень хочется похвалить...
Ну а что, можно отнести к похвале за хорошее поведение
Детям действительно практически невозможно питаться три раза в день, какие-то перекусы нужны, а в чем они будут состоять, можно решить по-разному.